Не до музейных ценностей теперь…

При нажатии увеличится

При нажатии увеличится

После прочтения рассказа «Музыкальный слух» вспомнилась мне станция Кандауровка, расположенная в Тамбовском районе рядом с селом Кузьмино-Гать. В Интернете попался выпуск рждэшной газеты «Гудок» 11-летней давности, от 4 апреля 2003 г., где упоминается эта станция.

Другое было тогда время: молодой президент, на которого возлагались огромные надежды и в котором еще многие не разочаровались, увеличение поступлений в бюджет и рост благосостояния населения – казалось, жизнь налаживается, и впереди только хорошее.

 

В таком же настроении написана и хвалебная статья А. Вульфова, заместителя председателя Всероссийского общества любителей железных дорог «Поездка на машине времени». В ней описывается «ретрорейс», организованный Министерством путей сообщения (МПС) и Юго-Восточной железной дорогой (ЮВЖД) по историческим местам.

Есть в этой статье и упоминание о Кандауровке, где в то время было расположено так называемое местными жителями «паровозное кладбище». Именно оттуда по приказу МПС был расконсервирован паровоз для рейса.

Дальше в статье несколько абзацев посвящены тому, как ЮВЖД хорошо умеет сохранять исторические раритеты. «Например, по доброй воле ее руководства удалось разместить в Кандауровке несколько подлежавших списанию уникальных старых электропоездов, которые больше никто не хотел «приютить». Скоро они станут экспонатами создаваемого в Москве музея натурных образцов железнодорожной техники – а могли бы превратиться в металлолом!», – пишет автор.

Того «кладбища» больше нет. Теперь на его месте изрытый и заросший бурьяном пустырь. Сколько там было техники и какова дальнейшая судьба всех машин, не знаю. На станции Тамбов несколько паровозов были поставлены на прикол и переделаны в котельную.

Учась в школе, сам видел, как на станции Бокино локомотивы резали на чермет. Дело это было тяжелое и небыстрое, больно толстым был советский металл. Там же были разрезаны и красные пригородные поезда, раньше ходившие до Обловки. Те ли это уникальные экспонаты, что не доехали до музея, судить не берусь, но жизнь наша за эти годы изменилась кардинально. Разваливается Шаболовская башня, не до паровозов уж тут…

 

Постскриптум

Видение в изделиях только лома, на мой взгляд, является признаком серьезной деградации. В нашем обществе этот процесс приобрел серьезный размах. Пункты приема металлолома больше похожи на политехнический музей – там есть все, что наша страна производила за последние 50-100 лет: от автомобилей до заводского оборудования. Часто эти вещи находятся в хорошем состоянии…

Савельев В.А.